Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Клиническая психология детей и подростков. Современные подходы к диагностике и коррекции

banner
Poroshina-220-308

Порошина Елена Александровна
Кандидат психологических наук
Ведущий учебных программ

Дистанционный курс

– Норма и патология в развитии детской психики. Как отличить?

– Дефицит внимания и гиперактивность – вариант нормы или патология?

– Часто болеющие дети. Все болезни от нервов? Психосоматический подход.

– Диагностика и коррекция аутизма. Современные подходы.

– Невротические реакции и расстройство адаптации. Причины и пути помощи.

– Нервная анорексия и булимия у подростков.

– Эпилепсия у детей и подростков. Возможности профилактики и психокоррекции.

 

Эти и другие темы мы подробно разберем в программе «Клиническая психология детей и подростков. Современные подходы к диагностике и коррекции».

Клиническая психология детского и подросткового возраста занимается изучением отклонений в психическом развитии детей и подростков, разработкой коррекционных и реабилитационных программ.

Знания клинической психологии детского и подросткового возраста позволяют не только отличать «норму» от «не нормы», но и помогать одаренным детям, а также детям с ослабленным соматическим статусом.

Вы научитесь:

– отличать варианты нормального развития от патологических процессов;

– понимать механизмы развития того или иного психического расстройства в детском и подростковом возрасте (аутизм, гиперактивность, дефицит внимания, невроз, анорексия и т.д.);

– владеть базовыми методиками патопсихологической диагностики детей;

– грамотно подбирать методы и методики психологического обследования детей и подростков при психических, невротических и психосоматических нарушениях;

– составлять психокоррекционные и психопрофилактические программы с учетом закономерностей того или иного нарушения;

– работать с невротическими и психосоматическими нарушениями в детском и подростковом возрасте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вам будут полезны эти знания, если вы:

В программе обучения: 

Программу можно начать проходить с любого модуля. Каждый модуль целостный и завершённый. Если получение документов и прохождение программы целиком Вас не интересует, то Вы можете прийти на любой интересующий модуль программы как на самостоятельный семинар

Базовая программа:

1.Модуль Типология психического дизонтогенеза. Современные методы диагностики. Характеристика основных вариантов психического дизонтогенеза (по В.В. Лебединскому и М.М.Семаго и Н.Я.Семаго): нарушение темпа психического развития, дефицит сенсорики и моторики; нарушения развития вследствие органического поражения ЦНС; дисгармоническое развитие психики (асинхрония). Клинико-психологический анализ особенностей возникновения: аутизма, детского типа шизофрении, эпилепсии, синдрома дефицита внимания и гиперактивности, задержек психического развития, органических нарушений.

Построение психологического обследование, выбор диагностических методик. Основные принципы написания заключений.

2.Модуль. Основы патопсихологической диагностики в детском возрасте.

Построение патопсихологического обследования, выбор диагностических методик.

Практическое применение интеллектуальных тестов в детской клинике на примере теста Векслера. Разбор и интерпретация методик: классификация предметов, исключение понятий, пиктограммы, опосредованное запоминание, методика Когана, эмоциональные лица, тест Розенцвейга. Обзор проективных рисуночных тестов. Основные принципы написания заключений.

3.Модуль. Клинико-психологическая коррекция когнитивных и эмоциональных нарушений у детей с различными видами дизонтогенеза.

Подходы к коррекции ментальных нарушений при умственной отсталости, задержках психического развития, расстройствах аутистического спектра и детской шизофрении. Особенности коррекции и психотерапии эмоциональных нарушений в структуре РАС, умственной отсталости, эпилепсии и др. Методы и приёмы коррекции памяти, внимания, восприятия. Терапевтические техники работы с апатией, агрессией, сниженной мотивацией.

4.Модуль. Неврозы и психосоматика у детей и подростков, методы диагностики и коррекции.

Причины возникновения невротических и психосоматических расстройств у детей и подростков. Конфликты в семье, как один из факторов возникновения неврозов. Откуда берутся навязчивости, страхи, энурез и другие невротические реакции? Почему дети часто болеют и бывает ли стресс у детей. Терапевтические и психкоррекционные модели в работе с психосоматическими и невротическими расстройствами у детей.

5.Модуль. Диагностика и коррекция депрессивных и тревожных расстройств в детском и подростковом возрасте.

Клинико-психологическая характеристика тревожных и депрессивных проявлений у детей и подростков. Познавательная активность при депрессиях. Проблема самооценки в структуре нарушений настроения. Тревожность как адаптивная форма поведения и тревога как расстройство. Социальное взаимодействие и проблемы отношений со сверстниками. Суицид. Нарушение пищевого поведения (анорексия, булимия). Психотерапевтическая работа при тревоге и депрессии у детей и подростков.

 

button-205 button-200 button-202

 

Программа соответствует нормам обязательного повышения квалификации для специалистов государственных учреждений

Все документы имеют официальную лицензию Министерства образования:

Удостоверение о повышении квалификации на 120 часов при наличии среднего и/или высшего профессионального образования.

Документы после прохождения программы

клиническая психология детей удостоверение клиническая психология детей приложение к удостоверению

 

 

Стоимость курса: 17500 руб. (максимальный срок обучения 4 месяца)

 

 Отзывы

Психологический центр обучения Оранжевое солнце
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие материалы